День заповедника

16 Марта 2016

В связи с празднованием 23-й годовщиной создания заповедника «Большая Кокшага» для школьников были проведены открытые лекции во Дворце творчества детей и молодежи, посвященные основным направлениям деятельности.

В актовом зале Дворца творчества детей и молодежи собралось более 100 учащихся различных школ города Йошкар-Ола, желающих подробно узнать о деятельности заповедника. В начале, был показан спектакль с участием ростовых кукол различных животных нашего заповедного леса, уже знакомых и полюбившихся зрителю. В роли артистов выступили волонтеры Марийского лесотехнического техникума, за что заповедник «Большая Кокшага» выражает им искреннюю благодарность. После спектакля всем участникам были вручены подарочные наборы открыток с фотографиями животных и растений, занесенными в Красную книгу Республики Марий Эл и России.

День заповедника 23 года

Далее участники мероприятия разделились на три группы. Каждая группа переходила из аудитории в аудиторию, в которых сотрудники отделов науки, охраны и экологического просвещения проводили лекции о работе заповедника. Наибольший интерес у юных слушателей вызвали рассказы о животных, обитающих на территории заповедника, а особенно — об одном из символов заповедника — «косолапом мишке». Им хотелось подробно узнать: сколько медведей живет на территории заповедника, когда они ложатся в спячку, и когда просыпаются, чем питаются, каких размеров достигают медведи, можно ли их встретить в обычном (не заповедном) лесу и что делать — если встретишь?

День заповедника 23 года

Много вопросов было задано слушателями по поводу редких видов растений и животных: сколько видов насчитывается на территории заповедника, какие наиболее редкие, где произрастают или обитают. Сотрудникам заповедника было приятно слышать, что сайт заповедника пользуется популярностью среди школьников, особенно тех, кто пишет работы по биологии и экологии.

В заключении ребята поздравили заповедник «Большая Кокшага» с Днём рождения и пожелали успехов в дальнейшей работе коллективу заповедника. Школьники выразили желание проводить подобные лекции каждый год для более полного знакомства с работой заповедника.